Беременность

развитие беременности по неделям
rebenok-v-9-mesyatsev
Беременность и роды » Ребенок » Развитие и обучение » Что должен уметь ребенок в 9 месяцев. Изменение режима дня и условия для гармоничного развития ребенка

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев. Изменение режима дня и условия для гармоничного развития ребенка

Девятый месяц жизни – переломный этап, на котором происходит изменение режима дня. Малыш постепенно отказывается от третьего дневного сна, удлиняя периоды активного бодрствования и переходя на двухразовый сон по 1-2,5 часа в дневное время и 8-10-часовой – в ночное. Длительность этого этапа зависит от скорости созревания нервной системы ребенка и может занимать от 1 недели до 1,5 месяцев.

Речевое развитие ребенка на 9-м месяце

Девятимесячный малыш с момента пробуждения и до сна непрерывно гулит. При этом с каждым днем его «речь» приобретает все более эмоциональную окраску, по которой родители уже легко улавливают настроение и желания своего крохи. К примеру, он может требовать заинтересовавшую его игрушку и возмущаться, когда ее у него забирают. Проснувшись в одиночестве, он выказывает недовольство, а веселые игры сопровождает не только смехом, но и радостными восклицаниями. Он охотно откликается на простейшие игры «А где…», «Ку-ку», понимая их правила.

Важно помнить, что в период интенсивного становления речевых функций ребенок активно подражает окружающим его близким людям, которым он доверяет. Поэтому малышу требуется общение не с телевизором или проигрывателем, а с детьми и взрослыми. У предоставленного самому себе младенца, подолгу играющего в одиночестве на фоне постоянного бормотания радио или телевизионных передач, развитие произношения и понимания речи затормаживается.

Если родители, показывая на игрушку или окружающие предметы, четко повторяют их названия, малютка их запоминает, начиная накапливать пассивный словарь, то есть понимание слов. А многие дети не только гулят, но и могут уже повторять простейшие слова-обозначения. Наградой маме и папе за потраченное на совместные игры время станут впервые осознанно сказанные «ав-ав», «ко-ко-ко», «би-би».

На 9-м месяце жизни ребенок уже откликается на свое имя, знает значение слов «иди на ручки», «садись», «кушать», «вставай». Разумеется, чтобы это произошло, взрослым надо прежде неоднократно озвучить эти действия.

Уважаемые мамы, обратите так же внимание на материалы ipregnancy.ru по теме развития ребенка в восьмой и десятый месяцы:

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев
Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

Познавательное развитие ребенка

Занятия с игрушками становятся все более разнообразными. Малышу уже интересно не только трясти или стучать погремушками, но и открывать коробочки, катать цветные мячики, мять шуршащую бумагу, добиваться получения звуков у музыкальных предметов (тянуть за кольцо, нажимать на крупные кнопки, стучать по клавишам или выпуклым рельефам изображений). Бросив игрушку, ребенок не теряет ее из виду, а следит за ее падением, тянется, чтобы взять ее в руки или возгласом привлекает на помощь взрослых. Как правило, малютка уже помнит свои «старые» погремушки и, увидев новую, настойчиво стремится взять ее, бросая прежнюю игру.

Чужие люди, незнакомые звуки и предметы вызывают у крохи все больше интереса. Даже заплакав от неожиданности, он уже не прячется на руках у родителей, а, прижавшись к ним для чувства безопасности, старается внимательно рассмотреть «чужака». Важно не упустить желание ребенка познакомиться и спокойным голосом называть или объяснять: «это тетя, она хорошая», «это едет большая машина».

Дети на 9-м месяце радостно разглядывают себя и взрослых в зеркале, улыбаясь, играя в «ку-ку», обращая внимание на показанные родителями глазки, ротик, нос, с улыбкой наблюдая за гримасами папы и мамы (это первые упражнения артикуляционной гимнастики) и пытаясь прикоснуться к своему отражению.

Двигательные навыки

Во время бодрствования малыш предпочитает играть в положении сидя. Если ему необходимо дотянуться до игрушки, он свободно ползает на животе в любом направлении, перекатывается со спины на живот и обратно, может залезть на лежащий на пути невысокий предмет (подушку, книгу). Держась за опору или поручни кроватки, кроха пытается встать, присаживается. Хорошо стоит, держась за опору или за руку взрослого, переступает ножками при поддержке за подмышки или за обе ручки. Во время кормления тянет в рот зажатую в руке ложку, пытается держать чашку или бутылочку.

Массаж и гимнастику – четвертый комплекс — следует продолжать проводить ежедневно, большое удовольствие доставляет плавание.

© Ipregnancy.ru - все о беременности и родах. Планирование ребенка, беременность, роды и воспитание. Все права защищены. Любое копирование строго запрещается. 2011-2014

В начало