Беременность

развитие беременности по неделям
когда кушать
Беременность и роды » Младенец » Питание младенца » Признаки готовности ребенка к введению прикорма: так ли они важны? Ужасы педагогического прикорма

Признаки готовности ребенка к введению прикорма: так ли они важны? Ужасы педагогического прикорма

На многих сайтах, посвященных малышам, встречается целый список признаков готовности младенца к принятию новой пищи. Значит ли, что мама должна дождаться, пока ее ребенок «дозреет» настолько, чтобы соответствовать всем этим пунктам, и только тогда начинать вводить прикорм? Педиатры не столь категоричны, хотя с некоторыми признаками согласны. Судите сами.

ТОП-8 признаков готовности

1. Возраст не менее 4 месяцев.

Кто же будет спорить с экспертами ВОЗ: оптимальный возраст введения первого прикорма – 6 месяцев. При необходимости допускается «снизить планку» до 4 месяцев, а при условии качественного питания матери и достаточного для ребенка калоража грудного молока – повысить до 8-ми месяцев.

2. Появившийся зубик (хотя бы первый).

А если ребенок родился зубастым? Сразу сушками кормить? А если ждать этого «счастья» придется месяцев до 10? Как тогда быть с анемией, рахитом, нехваткой калорий? И причем здесь резцы, которыми люди не пережевывают, а всего лишь кусают пищу? Неубедительно звучит и утверждение о том, что прорезывание первого зуба – это признак созревания пищеварительных ферментов. Будет в организме ребенка достаточно белка, нормальный гемоглобин – ферменты дозреют. Более правдоподобным признаком будет, скорее, повышение слюноотделения – как раз обычно после 4 месяцев, – нередко совпадающее по времени с началом прорезывания зубов.

3. Удвоившийся вес по сравнению с массой тела при рождении (у недоношенных – в 2,5 раза).

Мы уже обсудили с вами, что вес абсолютно не при чем, и особенно для недоношенных. Как можно сравнивать малюток, родившихся с массой 500 и 2900 граммов? Главное – зрелость их пищеварительной системы, но никак не удвоение веса.

4. Угасание рефлекса выталкивания пищи языком.

Такого рефлекса нет! Смотрите здесь: высовывание языка наружу – это компонент сосательного рефлекса. Так грудничок добывает себе мамино молоко. Зачем надо, чтобы рефлекс сосания угасал?! Разве взрослые этого делать не умеют? Пока малютке не начать давать еду из ложечки, чтобы он постепенно понял, что в этом случае высовывать язык в готовности принять сосок молочной железы не надо, он никогда не научится кушать «как большой». Именно для такого переходного периода и придуманы переднички для кормления, которые позже используют, когда малыш учится кушать самостоятельно.

5. Может отвернуть голову от ложки, если не хочет кушать или уже наелся.

Сначала малютка должен понять, что при виде поднесенной ложки с едой надо открыть рот. А отворачиваться он научится гораздо позже. Да и зачем – ему достаточно просто плотнее сомкнуть губы и с улыбкой наблюдать (не отворачиваясь!), как родители «работают клоунами», пытаясь его накормить.

6. Накануне не болел, не путешествовал и не прививался.

Абсолютно верно: любое заболевание или стресс могут быть причиной временного срыва пищеварения. Дополнительная нагрузка новым видом пищи крохе ни к чему.

7. Самостоятельно садится и устойчиво сидит.

Вкусная каша или пюре с не меньшим удовольствием будет проглочена и в положении полулежа на высокой подушке.

8. Появился живой интерес к пище «взрослых», требует ее себе, сам тянется к тарелке и потом ухваченный в кулачок кусок отправляет в рот.

Это и предыдущее требование является, скорее, признаком готовности младенца к началу самостоятельного пользования ложкой. И возникли они, вероятно, среди фанатов педагогического прикорма.

Итак, что же получается? Важны возраст малютки (то есть зрелость его пищеварительной системы), наличие показаний для введения прикорма (смотри здесь), отсутствие дополнительных стрессов, постепенно приобретаемый навык проглатывать принятую с ложечки пищу, хорошее настроение мамы и крохи.

Педагогический прикорм – бравада горе-мамаш

Наверняка его придумали те женщины, которым очень хотелось оправдать свое нежелание готовить отдельно для малютки. Или те, кто не пожелал услышать предупреждения врачей-педиатров о важности переходного питания между грудным и «с общего стола». Советы врачей по срокам и очередности введения новых видов пищи они прозвали педиатрическим прикормом, дав своему гордое имя «педагогический». Кратко разъясним суть этого безобразия.

После 6 месяцев, вместо рекомендуемого детскими диетологами прикорма, младенца сажают за стол вместе со взрослыми и радостно дают ему поесть из маминой тарелки все, что там лежит. Так называемые микродозы доходят до 20 мл. И несчастному малышу приходится жевать (вот где важны первые зубки!) и проглатывать, обжигая пищевод, борщ на жирном мясном бульоне с черным перцем, пельмени из так называемого мяса с обилием вкусо-ароматических добавок, жареную картошку и маринованные огурчики.

Ночной плач детей списывается на прорезывание зубов, туда же отправляются срыгивания и разжиженный стул. От обвинения в жестоком обращении с ребенком таких горе-мамаш спасает только еще очень редкая возможность наших поликлиник сделать малютке ФЭГДС. Наверняка был бы выявлен эрозивный гастрит, когда поверхностные язвы на слизистой расползаются, как языки пламени, по всему желудку. То же и в кишечнике. Интересно, откуда у мамочек, гордо заявляющих, что их чадо давно ест с общего стола, уверенность, что все вокруг стоят в немом восхищении, а не задыхаются от возмущения из-за подобного издевательства над беззащитным крохой?

© Ipregnancy.ru - все о беременности и родах. Планирование ребенка, беременность, роды и воспитание. Все права защищены. Любое копирование строго запрещается. 2011-2014

В начало