Моему Максиму еще нет 3, но хочу сказать, что он иногда меня поражает! Стихи и сказки он улавливает на ходу, считает до 20, а в повседневном разговоре иногда такое "произнесет"! Меня интересует, может, с ним следует серьезно заниматься (начать читать, учить английский ...)? Кто "за" раннее развитие?
Я обоими руками за раннее развитие. Мой сыночек так же как и ваш, еще в коляске мог спокойно назвать любое двухзначное число и с удовольствием считал все можно пересчитать. Еще до школы примеры с двухзначными и трехзначными неравными числами решал устно. С азбукой я начала его знакомить, как только он начал говорить, хотя читать хорошо он начал только в школе, но очень быстро перегнал своих сверстников. Единственно, чем я с ним не занималась это письмом и именно оно у него сильно "хромает". Вот и делайте вывод: чем раньше, тем лучше.
Я с дочкой начала осваивать раннее развитие с 9 месяцев - картинки Домана и английские диски. Позднее мы перешли с аудио дисков на интерактивные, добавились интерактивные диски по обучению чтению. С года рисовали пальчиками и ладошками, лепили модельную массу. Около двух лет уже во всю лепили из пластилина и соленого теста, красили красками и карандашами. Результат к пяти годам - четкая развитая речь, знание английских слов, свободное чтение и счет в пределах первой сотни (с операциями сложения и вычитания), пишет красиво печатными буквами и пока не очень красиво - прописными. Все это давалось без усилий, в игровой форме, так что я однозначно за ранее развитие.
Я тоже только за ранее развитие. Но смотря что развивать и какие знания давать ребёнку. Ребёнок должен быть подготовлен к социуму. Хорошо если ребёнок умеет читать и знает английские слова в 2,5 года - но сам не может покушать или завязать шнурки. Не нужно маленького человечка загружать энциклопедическими знаниями. Научите его быть самостоятельным в 2 года и независимым насколько это возможно. Я со своим ребёнком занимаюсь пометодике Монтессори и Никитиных.
Раннее развитие- это конечно хорошо, но не нужно забывать, что они еще маленькие дети. И счет с двухзначными числами, и английские слова, должны не просто считаться и запоминаться, а еще и пониматься. В раннем возрасте все быстро и хорошо запоминается, но до конца не понимается. Сколько было случаев, когда детки в маленьком возрасте были вундеркиндами, а годам к десяти еле-еле тянули школьную программу.
Только ЗА раннее развитие! И не говорите вы глупостей о том, что не будет у ребенка детства и некогда будет баловаться! Они это всегда успеют, уж поверьте! А вот особенность раннего развития детей в том и заключается, чтобы в игровой форме обучить ребенка, заинтересовать его. Мозг наиболее активно растет до 3-х лет, так что, чем больше узнает, и умнее будет ребенок, тем более разносторонним он станет в будущем. Не бойтесь перегрузить, лишнее не пойдет, вы это поймете. Но дайте возможность ребенку узнавать как можно больше и развиваться активно!
Мне кажется, главное - не превращать идею раннего развития в необходимость, цель, которую нужно достичь любой ценой. У нас знакомая - наглядный пример: ребенок в 4 года читает, учит английский и немецкий, 3 раза в неделю ходит в центр на занятия. При этом на детской площадке он теряется, не умея просто отдыхать, веселиться с детьми самостоятельно, без маминых подсказок. Многие родители, пытаясь воспитать из ребенка вундеркинда, просто лишают его беззаботного детства. Мы не старались специально осваивать какие-либо методики. Магнитики с цифрами на холодильнике, детские мягкие пазлы с буквами, мультики про Дашу-путешественницу... В итоге наша дочь в 3 года знала русский и украинский алфавит, и все "дашины словечки" на английском. Ходит на "беби-денс" и знает всех детишек на 2 ближайших площадках. В 4 года - считает до 100, складывает-вычитает в пределах 10, читать пока не умеет, да я и не настаиваю. Успеет ещё научиться.
Всем спасибо за советы! Мы с мужем решили дать Максиму возможность самому выбирать чем он хочет заниматься: различные книги, кубики, цифры, пластилин находятся рядом с обычными игрушками, поэтому, только как он сам просит "поиграть" с учебным материалом - мы охотно это делаем. Одним словом: совмещаем игру и обучение, думаю, это оптимальный вариант.